State Museum of Temurids History, AS RUz
State Museum of Temurids History, AS RUz

Year of Foundation: 1996, on the occasion of the 660th Anniversary of the birth of Amir Temur.
Address: Uzbekistan, 100000, Tashkent, Amir Temur Street, 1
Phone: (+998 71) 232-02-12
Fax: (+998 71) 232-02-13
e-mail: temurid@temurid.uz; web: www.temurid.uz.
Director: Fayziev Xurshid Turgunovich, Candidate of Historical Sciences
Staff: Candidates of Sciences -4; Research Fellows – 23; overall personnel content - 70

State Museum of Temurids History, AS RUz was established on the initiative and under the guidance of the President of Uzbekistan Islam Karimov in 1996 in connection with the 660 - anniversary of the birth of Amir Temur, according to the Resolution of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan № 99 dated March 14, 1996 
Main research areas: 
Development of scientific and practical research in major areas of cultural history and education in the region. 
Exposing of the Temurid era history to public representatives of the republic and representatives of foreign states. 
Collection of written sources, artefacts and collector's items of the concerned period in the country and abroad; 
Organization of permanent and temporary exhibits and traveling exhibitions that reflect the contribution of Amir Temur and his dynasty in the development of world culture and science through thematic, historical documents, manuscripts, cultural and material monuments, archaeological sites, etc. 
Unique scientific objects: 
The building and the exposition of the State Museum of Temurids History. 
The museum building is a synthesis of the medieval (to be more precise of the Temurid period) of the eastern and modern architectural styles. It has a rounded shape with a large ribbed dome, parapets on the roof, open ayvan and columns. The exterior is decorated with fine patterns. 
The museum is included in the "List of state unique research objects". The museum specimen are kept in Museum collections, reflecting the history of Uzbekistan, including the era of Amir Temur and his dynasty; the museum pieces are represented by handwritten essays, all kinds of letters, items of ethnography, architecture, silver and copper coins, ceramic and copper products, etc. 
In the period between 2006 and 2011, 17 exhibitions were prepared and arranged, in particular, "Amir Temur - Clavijo - Samarqand," "Cultural history of writing", "Pages of Amir Temur’s life", "Foreign heritage", "Samarkand is aged 2750", " Shohruhiya Findings ", "Tashkent is the Capital of Islamic Culture", "Tashkent is the Oriental Star”, "Autograph notes”, "From the treasury of rare manuscripts”," Renaissance of the Temurid era"," Diplomatic relations in the State of Temurids”,etc. 
In view of educating youth in the spirit of patriotism and national pride, bearing respect and veneration for the history and legacy of the great figures of the past, the Museum also arranged spiritual and educational activities such as: "The great masters of the pen", "Legal heritage of the Temurid period ", "Descendants of Amir Temur "," Pearls of History ","Majestic image". The following thematic excursions were conducted: "Amir Temur and Europe," "Martial art of Amir Temur", "Medicine in the era of Amir Temur", "The Code of Temur", "Mawarannaukhr in the era of Ulugbek", "Temurid princesses" as well as other activities and events with employment of rich exhibits of the Museum. 
Museum exhibitions are attended by visitors from foreign countries, many official delegations. Getting acquainted with the history of the epoch of Amir Temur and his dynasty, they recognize that this is very impressive. During this period, the museum was visited by more than 600 official delegations from various countries and closely acquainted with the history of the Temurid era, they recorded their impressions, and their sincere recognition in the "Guest Book", on the basis of which the museum founded exhibition "Autograph notes”.
There were about 600 items in the museum at the time of its foundation. Today the museum exposition alone accounts for more than 2,000 exhibits. 
Since its opening the Museum was visited by more than 1 6500 00 people. Over these years, the Museum was visited by 680 official delegations from around the world. 
The most important results of collectionamental research: 
In 2007, work on collectionamental project “Renaissance of the Temurid era” was completed. The project results prepared for publication in the monograph format. The project results were also reflected in republican scientific conferences on the theme: "The era of Amir Temur and Temurids: new research" (2004), "The Temurid State and the Temurid Renaissance" (2006), published in more than 30 scientific articles, the booklet "Amir Temur - Clavijo - Samarqand" and were included in the academic community in the created multimedia “The State Museum of Temurids”. The following collections were published: “Monuments of culture from the Temurid era" (Tashkent mini- printing-office of Historical Faculty of NUUz, 2003, 6.75 cond. print. sheets), "The era of Amir Temur and Temurids: new research" (Tashkent: Publishing House "Fan va Technologia", 2005, 13 print.sheets),"Statehood and Renaissance in the Temurid Empire" (Tashkent: Printers «ALOQA PRINT», 2008, 14 print. sheets). The results obtained are of considerable significance for specialists and researchers who study the history of science and culture in the era of Temurids, as well as for writing textbooks for higher educational institutions, colleges, lyceums and schools, creation of expositions and exhibitions highlighting the history of the Uzbek state. 
The collection research, "Study of written monuments of the Temurid era (terms - the second half of 2007 until 2011) in Uzbekistan and abroad, from whence the materials and information are gathered about the manuscripts of that era kept abroad. The analysis has been made for the background of written sources on the topic, those preserved in the manuscript collections of Iran, Turkey, Britain, France, and Russia. It has been borne out that considerable attention in that period was attached to historical works. In 2007, the scientific-practical conference "Sources on Temurid History" was held at the national level and in 2009 - "Sources on Temurid History: descriptions, translations, studies". Under the auspices of UNESCO there was published a Monograph in Russian entitled "History of written language and hand-written books of peoples of Uzbekistan (9th - the early 20th century)" (Tashkent, 2008. 10 print. sheets. Author - N. Khabibullaev), a booklet in Uzbek "Temuriylar Davr Manaviyat Merosi Tarihidan" (Tashkent, 2009. – 98 pages. Author - O. Buriev), as well as the collection – “Temuriylar tarihiga manbalar oid” (Tashkent: Aloqa Print, 2010). 
Innovative development works: 
In 2007, innovative project FA-S2-005 "Tashkent is the capital of Islamic culture was implemented. The project outcomes served the basis for the exhibition "Tashkent is the capital of Islamic culture", the materials of which represent brilliant evidence of the wealth of material and spiritual heritage of Uzbek people, the compiled Catalogue of the exhibition entitled “Tashkent is the capital of Islamic culture” in 2007. Islamic manuscript collections in Tashkent” was published in three languages (Uzbek, Russian, and English). 
Projects under Support of the Collection for Collectionamental Research. 
Under the support from the Collection for Collectionamental Research the project was completed - "Catalog of Temurid era items kept abroad" (2006 - 2007), which represents the objects from the Temurid period with their descriptions kept in museums in Russia, Asia and Europe. The project entitled "From the history of book art in Central Asia” (handwritten and lithographed copies of works created in the era of Temurids) (2008 to 2009.) was also completed. 
The projects in progress are entitled "Textbooks published by lithographic method at the late nineteenth - early twentieth century”. (2010 to 2011.), and "Virtual exhibitions and their scientific and practical grounds (based on the State Museum of Temurids’ History exhibitions)" (2010 to 2011) 
The project "Textbooks published by lithographic method at the late nineteenth - early twentieth century”. (2010 to 2011.) had the following outcomes: analysis of the background of the problem, analysis of sources on the basis of which these books were divided into 3 main groups: educational book intended for 1) schools in the education system in Central Asia, 2) Russian-native schools, and 3) new-method schools established by the Jadids. 
The project "Virtual exhibitions and their scientific and practical grounds (based on the State Museum of Temurids’ History exhibitions)" (2008 - 2010.) had the following outcomes: development of a concept and a theme-and-exposition plan for the exhibition section "Architecture in the epoch of Amir Temur and Temurids” created by the museum under the title “Renaissance of the Temurid era”.

Внимание! Портал работает в тестовом режиме

Государственный музей истории Темуридов АН РУз
Государственный музей истории Темуридов АН РУз

Год создания: 1996 г., в связи с 660-летием Амира Темура.
Реквизиты: адрес: Узбекистан, 100000, г. Ташкент, ул. Амира Темура, 1;
тел: 232-02-12, факс: 232-02-13; e-mail: temurid@temurid.uz; web: www.temurid.uz.

Директор: кандидат исторических наук Файзиев Хуршид Тургунович.
Состав работников: кандидаты наук - 4, научные сотрудники – 23, всего работников - 70.

Государственный музей истории Темуридов АН РУз был создан по инициативе и под руководством Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова в 1996 г. в связи с 660 - летием со дня рождения Амира Темура, согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан № 99 от 14 марта 1996 г.
Основные направления исследований:
Разработка научно-практических изысканий по важнейшим направлениям истории культуры и просвещения края.
Ознакомление общественности республики и представителей зарубежных государств с историей эпохи Темуридов.
Сбор письменных источников и предметов по изучаемой эпохе в республике и за рубежом;
Организация постоянных и временных экспозиций и передвижных выставок, отражающих вклад Амира Темура и Темуридов в развитие мировой культуры и науки посредством тематических, исторических документов, рукописей, культурно-материальных памятников, археологических раскопок и др.
Уникальные научные объекты:
Здание и экспозиция Государственного музея истории Темуридов.
Здание музея – это синтез средневекового (точнее темуридского периода) восточного и современного архитектурных стилей. Оно имеет округлую форму с большим ребристым куполом, парапетами на крыше, открытым айваном и колоннами. Снаружи здание украшено изящными узорами.
Музей внесен в «Список государственных уникальных научных объектов».  В фондах Музея хранятся экспонаты отражающие историю Узбекистана, в том числе эпохи Амира Темура и Темуридов; это рукописные сочинения, всевозможные письмена, предметы этнографии, архитектуры, серебряные и медныемонеты,  керамические и медные изделия и т. д.
В 2006 – 2011 гг. было создано 17 выставок, в том числе «Амир Темур – Клавихо – Самарканд», «История культуры письменности», «Страницы из жизни Амира Темура», «Зарубежное наследие», «Самарканду – 2750», «Находки Шахрухии», «Ташкент – столица исламской культуры», «Ташкент – звездаВостока», «Автографы», «Из сокровищницы редкостных рукописей», «Ренессанс эпохи Темуридов», «Дипломатичские отношения в государстве Темуридов» и др. 
В целях воспитаня молодежи в духе патриотизма и национальной гордости, уважительного и бережного отношения к истории, великим личностям и наследию прошлого, в Музее были проведены также духовно-просветительские мероприятия как: «Великие мастера пера», «Правовое наследие периода Темуридов», «Потомки Амира Темура», «Жемчужины истории», «Величественный образ». Проводились и тематические экскурсии: «Амир Темур и Европа», «Боевое искусство Амира Темура», «Медицина в эпоху Амира Темура», «Уложения Темура», «Мавераннахр в эпоху Улугбека», «Темуридские принцессы», а также иные мероприятия с использованием богатых экспонатов Музея. 
Музейные экспозиции также посещают представители зарубежных государств, множество официальных делегаций. Знакомясь с историей эпохи Амира Темура и Темуридов, они переполняются огромными впечатлениями. За указанный период музей посетили более 600 официальных делегаций из различных стран и, близко ознакомившись с историей эпохи Темуридов, записали свои впечатления и искренние свои признания в «Книгу почетных гостей», на основе чего в музее была создана выставка «Автографы».
В фондах музея во время его создания насчитывалось около 600 предметов. Сегодня только лищь музейные экспозиции составляют свыше 2000 экспонатов. 
Со дня открытия Музее побывало свыше 1 6500 00 человек. За эти годы в Музее побывало  680 официальных делегаций из разных стран мира.
Важнейшие результаты фундаментальных исследований:
В 2007г. была завершена работа над фундаментальным проектом  «Ренессанс эпохи Темуридов». Результаты данного проекта подготовлены к публикации в виде монографии. Его итоги нашли также свое отражение на республиканских научных конференциях по теме: «Эпоха Амира Темура и Темуридов: новые исследования» (2004 г.), «Государство Темуридов и Ренессанс» (2006 г.), в публикации более чем  30 научных статей, в буклете «Амир Темур – Клавихо -- Самарканд», а также вошли в научный обиход в созданном мультимедиа «Государственный музей истории Темуридов». Изданы сборники «Памятники культуры эпохи Темуридов» (Ташкент: минитипография исторического фак-та НУУз, 2003 г., усл. печ. л.6,75), «Эпоха Амира Темура и Темуридов: новые исследования» (Ташкент: Изд-во «Фан ва технология», 2005 г., 13 п.л.), «Государственность и Ренессанс в империи Темуридов» (Ташкент: типография «ALOQA PRINT», 2008 г., усл. печ.л.14). Полученные результаты представляют значительную ценность для специалистов и исследователей, занимающихся изучением истории развития науки и культуры в эпоху Темуридов, а также в подготовке учебных пособий для вузов, колледжей, лицеев и школ, создании экспозиций и выставок, освещающих историю узбекской государственности.
Проводится работа над фундаментальным исследованием «Изучение в Узбекистане и за рубежом письменных памятников эпохи Темуридов» (сроки – вторая половина 2007 – 2011 гг.), вследствие чего собраны материалы и сведения, о рукописях той эпохи, хранящихся за рубежом. Осуществлен анализ степени изученности письменных источников по теме, хранящихся в рукописных фондах Ирана, Турции, Великобритании, Франции и России. Установлено, что значительное внимание в тот период уделялось историческим произведениям. В 2007 г. на республиканском уровне проведена научно-практическая конференция на тему: «Источники по истории Темуридов», а в 2009 г. --  «Источники по истории Темуридов: описания, переводы, исследования». Опубликованы монография под эгидой ЮНЕСКО на русском языке «История письменности и рукописной книги народов Узбекистана (IX в.– начало XX в.)» (Ташкент: 2008. 10 п.л. Автор – Н.Н. Хабибуллаев), брошюра на узбекском языке «Темурийлар даври маънавий мероси тарихидан» (Ташкент, 2009. – 98 с.  Автор – О. Буриев), а также сборник – «Темурийлар тарихига оид манбалар» (Ташкент: Aloqa Print, 2010).
Инновационные разработоки:
В 2007 г. велась работа над инновационным проектом ФА–И2–005 «Ташкент – столица исламской культуры». На его основе была создана выставка «Ташкент – столица исламской культуры», материалы которой ярко свидетельствуют о богатом материальном и духовном наследии узбекского народа. Каталог выставки под названием «Ташкент – столица исламской культуры 2007 года. Исламские рукописи ташкентских коллекций» был опубликован на трех языках (узбекском, русском и английском).
Проекты по линии Фонда поддержки фундаментальных исследований.
По линии Фонда поддержки фундаментальных исследований завершен проект «Каталог предметов эпохи Темуридов, хранящихся за рубежом» (2006 – 2007 гг.)  где педставлены и описаны предметы эпохи Темуридов, хранящиеся в музеях России, Азии и Европы. Завершен проект на тему «Из истории книжного искусства в Средней Азии» (рукописные и литографированные экземпляры произведений, созданных в эпоху Темуридов)  (2008 – 2009 гг.).
Осуществляется также проекты «Об учебниках, изданных литографированным способом в конце Х1Х – начале ХХ в.» (2010–2011гг.) и «Виртуальные выставки и их научно-практические основы (на основе выставок Государственного музея истории Темуридов)» (2010 – 2011 гг.). 
В соответствии с проектом «Об учебниках, изданных литографированным способом в конце Х1Х – начале ХХ в.» (2010–2011гг.), достигнуто следующее: проанализирована степень изученности темы и осуществлена работа с источниками, на основе чего эти учебники были разделены на 3 основные группы: книжные пособия, предназначенные для 1) школ в системе просвещения Средней Азии; 2) русско-туземных школ; 3) новометодных школ, созданных джадидами. 
В соответствии с проектом «Виртуальные выставки и их научно-практические основы (на основе выставок Государственного музея истории Темуридов)» (2008 – 2010 гг.) достигнуто следующее: выработана концепция и разработан тематико-экспозиционный план раздела выставки «Архитектура эпохи Амира Темура и Темуридов», созданной в музее под названием

Опрос
Оцените новый веб-сайт Академии наук Республики Узбекистан
| Результаты